О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч!

среда, 29 сентября 2021 г.

Что я делал не так, что в 65+ обхожусь без очков?

- Видите подчёркнутую строчку?
                                 - Да.
                                                 - Читайте.
                                 -  Но я вижу только, что она подчёркнута.
   Это немного похоже на анекдот, но случилось со мной такое 35 лет назад в кабинете офтальмолога при получении очередной медицинской справки для вождения автомобиля.

 Сейчас меня спрашивают, почему в 65+ я не пользуюсь очками? Крепкие ноги – хорошее зрение, отшучиваюсь я. Правда, это только один из моментов, влияющих на остроту зрения, а рассказывать об остальных займёт много времени, поэтому я решил запостить те приёмы, которые использовал на этом жизненном отрезке времени, а обмен опытом может пригодиться  вам и вашим детям и внукам.

 Мои родители наградили меня 100% зрением, которое сохранилось  до 20-и летнего возраста, хотя сами уже к 50 годам пользовались очками.  К 30 годам, на очередной диспансеризации пожилой доктор, выписывал мне рецепт на очки, но одевать их советовал только в случае крайней необходимости. Этот рецепт хранится до сих пор, я им так и не воспользовался.

 Итак, всё по порядку.

                                   Зелёный цвет полезен для глаз.

      Зелёный цвет – это середина светового спектра, здесь глаза просто отдыхают.

 Так говорили мои родители. Теперь-то я знаю, почему лампа на письменном столе, за которым я делал уроки, была с салатовым абажуром, а сам стол упирался в подоконник, уставленный растениями, да и комната была со светло-зелёными обоями.

 Они старались, чтобы в летние каникулы я был на природе: на даче у стариков, у родственников в деревне, в загородном пионерском лагере. Их отпуск всегда был летом, и целый месяц я путешествовал с ними в пеших и в байдарочных походах. Всё лето я был в окружении зелени лесов и полей, которая только способствовала оздоровлению глаз после учебных процессов и тусклых зимних дней.

От дедушек и бабушек и от родителей ко мне привилась любовь к природе, к саду и огороду, к комнатным растениям.

«Живой биофильтр для городской квартиры» - это комнатные цветы с подсветкой, тот самый зелёный цвет, который так необходим для глаз зимой.

                                                       Ходьба полезна для глаз.

 Крепкие ноги – хорошее зрение, как я уже заявил раньше, хотя не сразу пришёл к такому выводу. Не обошлось без жизненного испытания, где я уловил эту связь. Беда не приходит одна, и к 30 годам у меня выстрелил позвоночник. От врачей никакой помощи ждать не пришлось, кроме красивого названия люмбаго в больничном листе. Боли в спине возвращались каждую весну и осень. Чтобы выровнять осанку я стал больше ходить, и болезнь отступила, а чтобы боли не возвращались, ходить приходится постоянно по 50 минут в день. Хожу до сих пор.

«Некогда болеть или никогда не болеть».

 Это мой самый первый пост посвящённый здоровью. На первом этапе я ещё не знал, как может ходьба укрепить зрение и даже улучшить его, и только теперь я могу объяснить эту самую связь.

Всё дело в том, что утром до метро я иду через Измайловский или Терлецкий парки. Иду бодрым, но не спортивным и не прогулочным шагом, иду и любуюсь природой, зелёной листвой и травой, а глаза смотрят то в близь, то вдаль, а для них это очень полезная зарядка. Такая процедура для глаз в сочетании с зелёным цветом происходит непроизвольно, и получаешь ещё удовольствие от неё.

Да, чуть не забыл про тихую охоту. Каждый выходной конца лета и осени, с самого детства – походы за грибами, тоже своего рода зарядка для глаз.

                                                    Витамины для глаз.


Их я выращиваю и готовлю сам. Дача, сад и огород на первом месте.

«Лимонник китайский продлевает молодость».

«Как сэкономить на лекарствах».

Лимонник китайский.

 
Если думаете, что черника – лучшее средство для укрепления зрения, то ошибаетесь. Я на первое место поставил лимонник китайский. Это благодаря ему я выбираю автомобильные поездки в тёмное время суток, когда меньше пробок.

 Кстати, к алкоголю я отношусь, как к лекарству и как лекарство принимаю его строго дозировано, одну (50 гр.), две рюмашки в день, с минимальным временным интервалом между ними не менее одного часа. Но до 30 лет, до рождения детей, я практически воздерживался от спиртного, заботясь о наследственности.

 На водке готовлю настойки на травах и ягодах. Чай без мяты или мелисы уже не могу представить. Ближе к весне настаиваю в термосе плоды шиповника или листья бадана и добавляю в чай.

Настойка из лепестков роз.

Лимонник китайский в содружестве с шиповником.

                                                  Разнообразие в питании.

 Нет, я не вегетарианец, но предпочитаю раздельное питание.

                     «Время оптимального веса».

На протяжении всей жизни вес должен иметь постоянную величину. Достигается такое правильным питанием (диетой) в совокупности с умеренной физической нагрузкой.

                                               Смартфоны вредны для зрения.

 Изогнутая шея, искривлённая дугой спина, медленная старческая походка, бледное лицо, подсвечиваемое смартфоном присуще теперь большинству шагающих молодых людей. Читающих на ходу конспект вы увидите только в фильме Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». В то время это было смешно. Сейчас большая часть людей идут, и смотрят в свои смартфоны и смех это ни у кого не вызывает, а у меня вызывает сожаление за их портящееся зрение.

          «Извините. Я использую мобильник только для экстренной связи».

                        Скрытая опасность мобильников.

Их сверхвысокочастотное излучение (СВЧ), как и рентгеновское человек не чувствует.

 По специальности я техник радиосвязи и мне знакома техника безопасности при работе с СВЧ оборудованием. Спецодежда включает в себя защитные очки для глаз, не пропускающие излучения передатчика. Пренебрежение техникой безопасности приводит к помутнению хрусталика глаза.

 Смартфон – это, прежде всего СВЧ передатчик. Некоторые считают его излучение мизерным. Однако вдали от ретрансляторов или в местах, где уровень сигнала слабый – передатчик смартфона излучает максимальную мощность. Длительное воздействие СВЧ поля приводит к неблагоприятным последствиям. По моим наблюдениям большинство людей не умеют пользоваться смартфонами, прикладывая антенну передатчика вплотную к голове.

 Зачем прикладывают смартфон к голове ребёнка?

Чтобы сохранить здоровье – покиньте лифт.

Снимайте очки, прикладывая к голове мобильник.

Спасите блондинок.

                                                     Моё отношение к курению.

Сразу скажу – я не курю, и не знаю, как это влияет на зрение, хотя знаю, что это пристрастие отбирает по статистике 15 лет жизни.

              «Курить или не курить? Нет ответа».

 Курение – это, как я понимаю, своего рода ритуал и я не против этого, но большинство людей не имеют представления о культуре курения.

Почему то стало модно курить на ходу, откидывая в сторону дымящийся окурок или затянуться и выпустить едкий, вонючий, синтетический дым в самой гуще народа.

 Мой отец носил в сумке пустую баночку из-под пива, куда складывал окурки, а дед не расставался с пустой консервной банкой, куда стряхивал пепел. Бросить на землю слюнявый,  дымящийся окурок, на землю, где похоронены их родители, выглядело бы полным абсурдом.

Табак давно уже стал ненатуральным и это, видимо, сказывается на поведении людей, курящих его.

По крайней мере, теперь-то я знаю, почему горят и будут гореть леса и выгорать целые селения.

2 комментария:

  1. Доброго дня и здоровья автору и читателям!!! В.Ю., хорошие наблюдения, особенно если к ним приходит человек сам и убеждаясь на личном опыте. Уверен что природа создала нам всё необходимое для поддержания нашего здоровья, нужно только находить эти источники. И не нужно никакой фармакологии, ибо это та еще "игла".

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день. Мне 70лет,курить начал в 22года,последняя сигарета" Парламент "в день рождения в 60 лет. Просто бросил и всё.

    ОтветитьУдалить