О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье.
До новых встреч!

воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Как сэкономить на лекарствах?


 Такую рекламу я увидел, проходя мимо аптеки. Миловидно улыбаясь, с полотна на меня смотрели мои ровесники, бабуля с дедулей. Далее шли телефоны аптек, где лекарства можно приобрести по низким ценам, а таких заведений в нашем городе стало намного больше, чем банков годов девяностых. Неужели так возрос спрос на лекарства? Может, модно стало лечиться? Стал вспоминать, что последний раз покупал себе в аптеке. Обычно, раз в два - три года меняю автомобильную аптечку, чтобы на техосмотре не придирались, некоторые так и стоят нераспечатанные. Одно время аминокислоты покупал, правда, доктор приравнял их к разряду бадов, ну мне то какая разница, главное помогло, я теперь уже лет пять обхожусь без болеутоляющих средств. Вообще считаю, что нам, зрелым мужчинам, несвойственно болеть, это удел молодых, их организм растёт в условиях ухудшающейся экологии. Особенность старшего поколения, это опыт, накопленные знания, ну просто стыдно болеть, вроде как неграмотным себя чувствуешь, всё равно, что руки перед едой не помыл.

 Как-то в выходные задержался в городе, зашел в аптеку, отцу, что-то потребовалось купить.  Женщина впереди меня сетовала фармацевту, та видимо была её знакомой, что не поехала на дачу, нога разболелась. Та выставила на прилавок разные мази, болеутоляющие препараты и другие лекарства. Внутренне я весь кипел, готов был расплавить взглядом толстушку покупательницу.
- Что ты здесь осталась в этой духоте, давай, дуй за город. Походи там с леечкой, бока растряси, сбросишь килишко, ноге сразу легче будет, водички чистой попей, родниковой, петрушки с укропом и огурцами прими, соли надо сначала  в организме растворить.  В чай обязательно положи брусничные и земляничные листья, воды сойдут быстрее, ещё три кило долой. Крапивой постегай больное место, ускорь обменные процессы, зачерпни стаканом муравейник и прижми к ноге. Положи марлевую салфетку в муравейник, а  на ночь приложи компрессом на больное место. Хоть что-нибудь, сделай из выше сказанного. Ты чего, забыла, зачем дачный участок приобретала?
 Короче, была бы она моей знакомой, я бы всё ей это высказал, правда, из аптеки меня бы тогда выгнали.
 Толи дело моя соседка, каждый год садовый участок продаёт, вот уже двадцать лет как  сделка идёт. Каждую весну одно и то же слушаю: «Силы уж не те, надо продавать, вот только посажу всё, чтобы красиво было преподнести, и среди лета продам». Ей уже за 80 лет, и продавать каждый год участок жалко, чувствует, видимо, что он подпитывает её здоровьем, а потому, когда приходят покупатели, заламывает такую цену, что участок опять на следующий год её остаётся. Ну и правильно, здоровье того стоит.
 Существует ошибочное мнение, и доктора со мной согласятся, что беречь здоровье, значит:  больше лежать, меньше двигаться, больше тепла, комфорта. Это неправильно.
 Была у меня машина, и я её любил, берёг, лелеял, зимой не ездил. Смотрелась она внешне, как новая, да только состарилась изнутри быстро, мотор уже через 50 тысяч километров развалился. А сосед, на такой же модели за два года проезжал, сколько я за десять, и мотор потребовал ремонта только через 100 тысяч километров.
 Так и человек, чем больше даёт себе возможность отдыхать, тем раньше надо начинать лечиться. Тут никакой экономии на лекарствах не получится. И наоборот, активный образ жизни закаляет иммунитет, то есть защитные силы организма, которые сопротивляются всем возможным заболеваниям. С чего начать? Хотя бы со старой песенки.
 - Если хочешь быть здоров - закаляйся,
 - Позабудь про докторов - водой холодной обливайся…
 Наверно вспомнили. А вот не поздно ли здоровье восстанавливать, всё-таки годы уже не те?  Не поздно!  Просто с возрастом процесс будет более длительным, поэтому надо торопиться во времени. Считаю, чем раньше за здоровьем начнёте следить, точно на лекарствах сэкономите. Но про закаливание организма сейчас не буду рассказывать, много времени займёт, это отдельная тема. А вот, что даёт закаливание, так это отказ от антибиотиков.

Гремячие Ключи. Температура воды в куппальне всегда +4 градуса.
 Об антибиотиках.
 Крепкому организму они не нужны, он сам может постоять за себя. А отсутствие антибиотиков в организме ещё сильнее его укрепляет. Само название этих таблеток переводится как «против жизни», они убивают всё живое в кишечнике, полезное и вредное, без разбора. Своего рода зачистка. После них надо принимать целую серию лекарств, чтобы всё восстановить. О какой экономии может идти речь?
- Зачем тогда нужны антибиотики?
 - Нужны, когда решается вопрос жизни и смерти.
Но у нас принято потреблять их сразу, чуть заболел – пора. Продаются без рецепта, самолечением все любят заниматься. А назначаться они могут только врачом, потому как при повторном заболевании они уже не помогут, и доктор должен уже подобрать более мощные антибиотики, ну а дальше хуже.
Вывод простой – необходимо укреплять организм физически, больше двигаться, больше бывать на воздухе и особенно зимой, не бояться плохой погоды, закаливать себя, чтобы, в конце концов, оставить таблетки – антибиотики только на крайний случай.
Сам я научился не болеть, читайте одну из первых статей на сайте «Дом Белка» - Некогда болеть или никогда не болеть.  
О болеутоляющих лекарствах.
 Любят у нас устранять симптомы заболевания, но не лечить его само. Заболела голова -  сразу болеутоляющее средство надо принять. Ничего не поделаешь, поможет сразу. Дальше организм сам потихоньку устранит причину, правда слабость долго ещё после таблеток будет чувствоваться. Раньше я так и поступал,  принимал болеутоляющие раз в две, три недели. Понимал, что вредно, но не знал, что делать. Давление в норме, а головная боль растёт, видимо не успевает перестроиться организм, требует отдыха или наоборот активности, оттого и боль возникает - предупреждение. Умные люди посоветовали мне попробовать принимать глицин, это аминокислота, ускоряющая обменные процессы. Прошел несколько курсов лечения, вот уже пять лет не пользуюсь болеутоляющими таблетками, вылечился. Правда всегда ношу глицин с собой, чуть только почувствую, что голова может начать болеть, сразу начинаю рассасывать таблетки. Посоветовал своим знакомым, и им помогло. Отцу тоже, в своё время, помогло.
О жаропонижающих препаратах.
Повышенная температура тела, это защитная реакция организма, некоторые вирусы гибнут уже при температуре выше 37 градусов. При гриппе, когда температура поднимется к 38 градусам, организму сразу становится легче, пропадает ломота, не так сильно болит горло. При высокой температуре ускоряются все обменные процессы. Не торопитесь сразу принимать жаропонижающие препараты, пусть организм попробует побороться сам, Вам надо только помочь ему. Отсутствие аппетита, тоже защитная реакция. Стоит прислушаться и отказаться от еды в период заболевания, больше потреблять воды, а также необходимо принять ударную дозу витамина С.  Желательно продержаться на температуре 2-3 дня, следить, чтобы она не поднималась выше 38,5 градусов, и только при более высокой температуре прибегнуть к жаропонижающим препаратам. Чтобы чуть сбить температуру вполне поможет чай с малиной. Не все знают, что при отсутствии ягод помогут обычные стебли малины, настоянные в термосе. Стебли малины можно срезать и зимой, когда прихватило. А ударная доза витамина С содержится в сладком красном перце, в натуральном вине, в настое шиповника в термосе, в настойке лимонника китайского.
О витаминах.
 - Ума не приложу, что мне делать с этими компотами и вареньем. Никто не ест, и зачем я столько наготовила?
Действительно, никто есть не будет, в них сахара много, да и витаминов практически не осталось. А вот сделать из ягод со своего участка вино - совсем другое дело. В вине сохраняются все витамины в доступной для организма форме. Обеспечивается это благодаря бактериям,  перерабатывающие ягоды на мельчайшие ферменты, которые легко всасываются в кровь. В период эпидемии гриппа, на работе и в общественном транспорте мой организм сразу чувствовал инфекцию, начинали слезиться глаза (слеза обладает свойством антисептика), воспалялись горло и слизистая носа. Я восстанавливал свои силы  в тот же день благодаря стакану домашнего натурального вина. Сухим кислым вином можно полоскать горло, тем чаще, полоскать, тем быстрее снимается воспаление. Иммунная система хорошо укрепляется настойкой лимонника китайского. Заодно улучшается зрение и слух, мужская сила. Но об этом я уже писал раньше на сайте «Дом белка» в статьях:Лимонник китайский, Лимонник китайский в содружестве с шиповником (продолжение), Лимонник китайский-3. Улучшение слуха проверено опытным путём. Лимонник китайский занимает второе место после женьшеня по количеству витаминов. Не в каждой аптеке его найдёте. Для промышленного масштаба культура невыгодная, плоды даёт только на пятый год. В изготовлении препаратов используются все части растения: корни, стебли, листья, плоды. Отбирать всё это без ущерба для растения возможно только на десятый год.

Так разрастается лимонник китайский и не только....
А Вы посадили у себя на участке лимонник китайский? Торопитесь, вы не воспользуетесь - ваши дети и внуки воспользуются, вам спасибо скажут.
В конце зимы организм нуждается в витаминах, а тут ещё семинедельный пост, и богатое витаминами рыбу и мясо есть нельзя. Сам я не придерживаюсь поста, но никогда не отказываю себе в этот период употреблять проростки пшеницы и ржи. Это кладезь витаминов: В, РР, Е, Н, Р и микроэлементов калия и магния. Почему большинство забывают об этом, налегают на хлеб, а в нём уже ничего нет полезного после его приготовления. Ну, любят люди поправляться, привыкли всё с хлебом, ну как же без хлеба. Клетчатка, которая содержится в проращенных зёрнах, подавляет превращения сахара в жир. Витамины, полученные из натуральных продуктов, ценнее, чем синтезированные. Само производство натурального продукта: прополка, окучивание, рыхление - уже обеспечивает организм здоровьем.
О БАДАХ.
 В основном это препараты для похудания. Мне они не помогли, читайте статью «Время оптимального веса». Вполне можно обойтись без них. Правильное питание и умеренная физическая нагрузка, будете экономить не только на еде, но и на транспорте, и тогда вам никакие аптеки не понадобятся, потому как будете здоровы.
  Будьте здоровы!

2 комментария:

  1. насколько глубок мой опыт, то больше всего витамина С находится в шиповнике.Кстати, ангину быстро (пара-тройка дней) вылечит без всяких лекарств настой шиповника с бадьяном в термосе, можно добавить череду, чабрец, мяту и мелису -отхаркивающие и успокаивающие травы. А днем как можно больше цитрусовых есть. Очень классное средство. И иммунную систему зарядить можно и никаких последствий от антибиотиков

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Лимон. Спасибо за комментарий и за рецепт против ангины. После того как я на себе стал испытывать целебные свойства лимонника, то шиповник перешёл на третье место, а женьшень мне просто недоступен. Кстати на 4-м месте у меня жимолость съедобная. Третье место тоже неплохо, тем более, что из лепестков роз я делаю настойки, в блоге даже есть такая статья. Лимонник китайский в нашей полосе мало распространен, а ведь он реально улучшает зрение и слух, укрепляет иммунитет. В этом посте есть ссылки на мои ранние статьи, посвященные шиповнику и лимоннику китайскому. В моем рабочем коллективе произошёл комический случай, когда после выступлений о пользе лимонника у меня попросили саженцы. Одному принёс, попросили другие, и пошла цепная реакция. Я всё носил, носил… Тут одна женщина, которая уже обзавелась рассадой, спрашивает:
    - Он от чего, этот лимонник, какая от него польза?
    Я смотрю на неё во все глаза, специально развёл их даже посильнее, внутри всё кипит.
    - Мужу только не давай, замучает ночью!
    А вообще приятно, несмотря на возраст чувствовать себя молодым.

    ОтветитьУдалить