О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч!

вторник, 25 августа 2020 г.

Самодельная подсветка аквариума на солнечной батарее.

                                       Это продолжение поста «Новая жизнь садового фонарика». 
 
Девайс старого садового фонарика, работающий от солнечной энергии, вполне годится для этой цели, заряжая аккумулятор от светильников аквариума  днём и отдавая его энергию ночью, подсвечивая гроты или растения под водой. Полная гальваническая  развязка от сети при таком исполнении безопасна не только для рыб.
 Давно использую электронику включения дневного освещения аквариума, как впрочем, и электрическую кормушку. Это особенно удобно, когда находишься в разъездах.
Теперь, когда поздно вечером свет в аквариуме гаснет, то включается изумрудное свечение одного светодиода садового фонаря.
 Этот фонарь прослужил 10 лет. Его пластмассовый корпус полностью рассыпался, но начинка вполне работоспособна. Мне было интересно посмотреть, как свет будет распространяться в воде, как изменится его свечение и насколько это будет ярко и привлекательно.

                                                         Конструкция.

 Я поменял только аккумулятор и использовал новый контейнер для него.

Удлинил все соединительные провода.

Светодиод  в силиконовой трубке.

 В воде должны остаться только светодиод и соединительные провода, которые я удлинил и пропустил через силиконовую трубку, герметизировав её с двух сторон силиконовым герметиком.  Солнечную батарею  с удлинёнными проводами  я расположил рядом с одной из ламп освещения аквариума, так, чтобы свет падал непосредственно на неё.

                                                         Оформление.

 Пожалуй, это будет самым сложным процессом, который не завершён ещё до конца и возможно, продолжать его придётся каждому самостоятельно.
 Когда я опустил светящийся светодиод в аквариум, то его свечение стало точечным и мало приглядным.  Потребовался отражатель или рассеиватель света, где от его формы и материала будет многое зависеть. Здесь можно попробовать различные варианты, включая стеклянную или узорчатую хрустальную посуду или пропускающих свет искусственных обитателей дна.

Дневное освещение.
Ночное освещение.












Один из вариантов оформления аквариума с ночной подсветкой.

 Мне такой подсветки вполне хватало, чтобы среди ночи увидеть стрелки часов и перевернуться на другой бок или не промахнуться с пустышкой, точно попадая, в начинающий кричать ротик младенца.

.... чтобы среди ночи увидеть стрелки часов 

1 комментарий:

  1. Неплохая ночная подсветка. У меня электронные часы в таком цвете работают.

    ОтветитьУдалить