О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч!

воскресенье, 6 марта 2022 г.

Стая бездомных собак бежала нам на встречу.

  Зимнее утро. Пустынная улица. Воскресенье. Я с отцом, разогретые после уборки снега, двигаемся в сторону метро. Стая бездомных собак бежит нам на встречу. Я совершенно спокоен, у меня свои дела, а у них свои. Но как разойтись? Кто первым примет решение? В нашей семье были собаки и нам известны их повадки, а поэтому я совершенно не задумываюсь об опасности. Слабое звено в стае не выдерживает, и чтобы как-то услужить вожаку, с лаем устремляется на нас. Я облегчённо вздыхаю. Пронесло. Нападения не будет. Правда, мне пришлось вздрогнуть, но не от испуга, а от внезапного зычного возгласа отца.

 «УХУ ЕЛА!?» – очень громко крикнул он приближающейся к нам дворняжке. Отступая, она растворилась в стае, которая опустив к земле головы и поджав хвосты, перебежала на другую сторону улицы и засеменила по своим делам дальше. Путь был свободен.

 Основное правило – не бояться лающих собак, они просто предупреждают, отгоняют от своей территории, и нападать не собираются, просто хотят вас напугать. Здесь важно не струсить. Испугаетесь, побежите от них, ждите преследования, сработает рефлекс погони и зубная хватка неизбежна. Собаки очень чувствительны к запахам и запах струсившего человека включает у них рефлекс нападения.

 Собаки боятся внезапных громких звуков, как знакомых, будь это матерная ругань, так и незнакомых: выстрел, звук хлопушки или просто удара двух кастрюльных крышек, заменяющих фанфары. Мне достаточно было крикнуть: «Фу! Место!», как здоровенная собаченция, выбежавшая на меня с лаем из приоткрытой калитки своего участка, быстро ретировалась в обратную сторону.

 Если собака бежит к вам на встречу без лая – всё внимание на её хвост. Виляющий в разные стороны хвост – лучшая примета, подчёркивающая её хорошее настроение, желание с вами познакомиться или поиграть. Возможно, она спутала вас со знакомым человеком.

 Но бояться следует домашних избалованных балонок. Та действительно без всякой причины прокусила мне ногу, правда у меня тоже сработал рефлекс брыкания, превратив шавку в футбольный мяч. И, возможно, остерегаться следует хозяев этих милых животных, неправильно расценивших ваши действия.

 Вспоминается другая, немного комичная история, которая случилась с моей собакой. Было это очень давно. Я выгуливал без ошейника свою симпатичную беспородную лайку. Проходивший мимо мужчина ей не понравился, возможно, был под хмельком. Ну как тут не полаять? Мать-то ругала отца, когда тот приходил на бровях. Прохожий не испугался, а наоборот побежал навстречу лающей псине, а та от неожиданности бросилась убегать от него, но стоило только повернуться спиной к собаке, как она опять, но уже с усиленным лаем устремлялась к нему. Так бы они и бегали друг за другом, если бы я не вмешался.

 Собака с соседнего участка в СНТ постоянно встречала меня лаем через сетку рабица. Но стоило мне только при ней поздороваться с соседом и поговорить о погоде и о видах на урожай, лай сменился удивлением. Теперь она молча приветствует меня и, наклонив голову на бок следит, что я делаю на своём участке.

 Вообще я люблю собак, и они это чувствуют. Чтобы въехать в СНТ, а это более 500 участков, приходится преодолевать два препятствия. Первый  - это просто ворота, а вот второй, в метрах 20 от первого, пять здоровенных псов, лежащих поперёк дороги. Я медленно подъезжаю к живому шлагбауму, и они так же медленно отходят в сторону, пропуская меня. Нет, я их не прикармливал, этого нельзя делать. Всё очень просто, несколько ласковых слов брошенных собаке, и она меня запомнила, знает мой участок и запах моей машины.

Да, надо заслужить хорошее отношение животных к себе и здесь на первом месте – это любовь, которую собаки чувствуют на расстоянии.

  Тот, кто боится собак, будет всю жизнь их бояться. А тот, кто знает их повадки, знает, как надо поступить с нападающей псиной, воспользовавшись опережением.

 

2 комментария:

  1. Поддерживаю полностью. Сам пару лет как усыпил своего 15летнего... Но до него уже понял что они не игрушки. Пару раз тоже приходилось в одиночку прогонять с дороги агрессивных песелей. Надо понимать что они меньше и слабее. Но большинство из нас этого не готовы это принять... Из за этого наш (человеческий) страх и агрессия.

    ОтветитьУдалить
  2. На Камчатке, настоящие камчадалы, относятся к собакам, как к таким же жителям. Никаких цепей, собака свободна, бегают стаями, у них свои дела, у людей свои. Хотя и тут не без уродов.
    Но на материке! Это сплошное сборище дблов.
    Приезжая к матери гуляю с её лайчёнком, это капец, каждого второго местного дбла приходится успокаивать ещё издалека, что пёс не кусается и ты ему нах не сдался.

    Один раз не выдержал, сам доколупался до двух местных очкунов, лет 25. Спрашиваю одного: "тебя чо, собаки постоянно кусают? Тебя ваще хоть раз собака кусала?" Стоят, мямлят чо-то, один там: "мол у меня у самого собака .. бубубу".
    А я нагнетаю, обращаясь к одному: "а ты звиздюлей получал когда-нибудь? Пиздили тебя?". Ну короче понял, что было дело, да и скем не бывало?
    Ну и я ему: "так хули ты боишься собак, которые тебя не кусают, а не меня?
    (а я по габаритам могу себе позволить быть дерзким, да и честно говоря задолбало уже всегда быть милым, чтобы не боялись ссыкуны всякие ☺).
    Ну короче они чо-там похрюкали невнятное, я ничо не понял и пошёл с псом дальше. Воспитал надеюсь, хотя бы двоих.

    ОтветитьУдалить