О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч!

вторник, 13 июля 2021 г.

Что ещё нельзя делать в жару.

 Я уверен, что не все это знают. Понятно, что необходимо одеваться в светлую одежду, пить больше воды, отказаться от высококалорийной и трудноусвояемой пищи, носить головной убор, прятаться от прямых солнечных лучей в дневное время…. А ещё я помню, как была мода на головные смоченные водой носовые платочки с узелками на концах. Но в настоящее время всё в корне поменялось.

  Зачем в жару люди начинают дополнительно прогревать голову?

  Сижу, работаю, выполняю государственный заказ. Сдать необходимо в срок, в противном случае – штрафные санкции, несмотря на всеобщую напасть в виде COVID-19. За окном зной, а в производственном помещении комфортно. Шумит кондиционер на пару с бактерицидным очистителем, подвывают вентиляторы измерительных приборов. Два раза в день секретарь с электронным градусником и с журналом совершает обход. Доходит и до меня очередь. Когда на лоб направляют прибор в виде пистолета и нажимают на кнопку, я шутки ради вскрикиваю:

- Больно!

 Но вместо улыбки на лице секретаря озабоченность.

- Вячеслав Юрьевич! Как такое возможно!

 Я тоже смотрю на табло электронного устройства, а там 40 градусов.

А я вроде нормально себя чувствую и для верности даже встаю и отхожу на метр от рабочего места. Повторный замер и температура 36,4. Присаживаюсь и опять 40 градусов.

 - Выброси свой алкотестер!

 - Нет, это у тебя здесь какие-то аномалии.  

 И тут только до меня доходит, что на столе, в метре от меня включен СВЧ передатчик, аналог мобильного телефона, но с меньшей на порядок мощностью и в два раза с меньшей частотой. Я его выключаю, и градусник выздоравливает. Окружающие с облегчением вздыхают.

- А ведь мы тебя чуть не потеряли.

  Моя специальность – техник радиосвязи. Как же далеко смотрели мои родители, когда говорили: «Учись сынок, в будущем будешь только на кнопки нажимать», что я сейчас и делаю. Регулировка электронных блоков сменилась их настройкой через клавиатуру компьютера.

 Сверхвысокочастотное поле (СВЧ) передающих устройств, в конкретном случае мобильных телефонов, способно нагревать поверхность по аналогии с микроволновой печкой. Этот нагрев организм не замечает, так же как и рентгеновское излучение. Сам я любитель поговорить о былом и вспоминая прошедший век, знаю, что СВЧ излучение считали опасным для человеческого организма.

 Поверхностный и внутренний нагрев СВЧ полем вызывает поражение половых органов, свёртывание белка, помутнение хрусталика глаз, мутацию клеток, что приводит к онкологическим заболеваниям, ошибкам на генном уровне, которые могут отражаться на следующем поколении. Но с появлением мобильных телефонов об этом стараются не говорить.

 И только я не выдержал и сказал девчонке, которая в зной, при температуре окружающей среды 33 градуса более получаса прогревала голову мобильником.

- В России ещё не научились пересаживать мозги!

 Я знал это заранее и в очередной раз понял, что сказанное ушло в некуда. Это было видно по брошенному на меня взгляду.

 Это раньше в рекламе по телевизору дети засыпали с мобильниками под подушками, слушая на ночь сказки. А теперь прерывая сериалы, говорят о лекарстве стоимостью 150 миллионов.

 Это раньше, в условиях бесплатной медицины, заболевание пытались предотвратить, а теперь стало выгодно лечить его. Я помню, как в годы социализма на ежегодной принудительной диспансеризации хирург настоятельно рекомендовал прикрывать родинку на плече от прямых солнечных лучей в случае загара, но прикрывать голову от излучения мобильника вам вряд ли посоветуют. И, тем не менее, в настоящее время наблюдается рост числа онкологических заболеваний.

 Чем опасна высокая температура окружающей среды, я знаю по своему личному опыту, знаю, как дедушка, а не как врач. Прежде всего – это плохое самочувствие. В такую погоду обостряются все хронические заболевания, происходит большая нагрузка на сердечнососудистую систему, ведь необходимо пить как можно больше воды. А вот зачем люди дополнительно ещё прогревают голову мне не понятно, но я смогу объяснить на техническом языке, что происходит на самом деле.

  Электронный градусник, тот, что был в производственном помещении, сработал индикатором СВЧ поля. Нет, он не показал реальную температуру нагрева, просто в электронике произошёл сбой. Аналогичный сбой при делении клетки может произойти и в живом организме, когда СВЧ  мобильного телефона долго прогревать голову, а при повышенной температуре скорость химической реакции возрастает.

 Ещё раз напомню, что максимальное излучение СВЧ находится в непосредственной близости антенны спрятанной в корпусе мобильного телефона. Если более внимательно изучать инструкцию мобильного телефона, то можно узнать на каком расстоянии от головы необходимо держать корпус телефона при разговоре. У каждой модели своё расстояние (1 – 2,2 см) и этому расстоянию соответствуют санитарные нормы SAR.

Мой совет – сократите время разговора по мобильному телефону, пользуйтесь выносной гарнитурой, на метр, отложив в сторону передатчик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий