О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч!

четверг, 27 сентября 2018 г.

Мне было крайне неудобно перед внуком….

 
Началось и всё перевернулось с той самой современной сказки, которую мне не надо было читать внуку на ночь. Той самой сказки о волшебном коте, который спасал «заколдованных» злой волшебницей людей, которые отличались отсутствием воспитания.  Пятилетний ребёнок, путешествуя со мной по мегаполису, стал с детской непосредственностью, громко, как это свойственно детям, указывать на пассажиров, которые вели себя, нарушая все правила этикета, как будто они реально находились в сказке.
- Не надо так громко разговаривать в общественном месте, похоже, тебя тоже заколдовала волшебница.

 Я уже стал забывать об этом эпизоде, но вчера мне постучали, нет, не в дверь, а в спину. Обернувшись на постучалочку, я в ужасе отпрянул, увидев горбуна с посиневшим лицом. Голубой экран гаджета подсвечивал лицо девушки, а горбом оказался не снятый заплечный мешок.
 Всегда думал, что цифровые технологии должны повышать интеллект человека, но в действительности всё происходит наоборот. Теперь этот искусственный мозг надо держать перед собой двумя руками, расчищая им перед собой пространство, и мало кого волнует, что заплечный   мешок или рюкзак может кому-то мешать. Расколдовать таких людей можно только в сказке. Поэтому я даже не пытался напомнить ей о необходимости снятия рюкзака в вагоне, тем более, что уши, закупоренные наушниками, теряют чувствительность на 30% после нескольких лет эксплуатации, а громко кричать в общественном месте было неприлично.
 Сейчас в метро и в наземном транспорте работает бесплатный Wi-Fi и редко можно увидеть человека с газетой или книгой в руках, но я не помню, чтобы этими предметами постукивали по человеку или раздвигали ими пространство.

Рис. 2. Рисунок из сказки "Кот Академик в стране Этикетии."

 Ребёнку свойственно воспринимать мир, каким он есть, а мне было просто стыдно и крайне неудобно перед внуком за тех людей, которым не читали сказки о добре и зле и им не внушили с  детства чувство любви и уважения к другим людям.

 И действительно после той самой сказки я реально стал замечать, что число «мешочников» значительно увеличилось в общественном транспорте. А ведь удобно держать за спиной поклажу и пальцами водить по экрану гаджета. Не снятый мешок обеспечивает необходимое равновесие в случае жирного живота и помогает удержать туловище вертикально или смягчить удар в случае резкого торможения транспортного средства, и для невоспитанных или некультурных людей уже не важно, что их кладь может достать до лица другого пассажира.
 Всё же я не удержался и ради эксперимента напомнил молодому  человеку о необходимости снятия рюкзака в транспорте в момент, когда он резко развернувшись, задел меня своей неснятой поклажей. На что он ответил, что она ему не мешает. Доктор сказал бы, что это уже не лечится. Вообще я ещё легко отделался в ходе этого эксперимента, так как всё могло быть намного хуже, по той самой причине, что человек постоянно находящийся в полях сверхвысоких частот (СВЧ) гаджетов, планшетов, смартфонов и модемов приобретает ослабленный иммунитет, и как следствие часто болеет. Как правило, такие люди становятся раздражительными, нервозными и с ними лучше не общаться, - ушлют далеко. 
Фото 1. Так было 100 лет назад.

 О забытых не снятых рюкзаках и мешках уже стали напоминать через усилители по местной связи и наклеивать листочки с оповещением (фото 2), но число «мешочников» от этого не убавляется.

Фото 2.

Фото 3. Так стало.  Найди 4 неснятых мешка.


 Человеческое общение теперь происходит через искусственный интеллект того самого гаджета или смартфона, где на экране с картинками уже не видно окружающих людей, а значит можно забыть об этикете.
 По крайней мере, теперь то я знаю и понимаю, почему мой сын переехал жить из мегаполиса в ближайшее Подмосковье.
 Я прогуливаюсь с внуком по деревенской улице. Осень. Солнечный день. Мимо нас медленно проезжает автомобиль. Ребёнок машет рукой пассажирам, совершенно незнакомым людям.  Счастливого пути. Проехав вперёд, автомобильчик замигал жёлтыми лампочками.
                                                         Спасибо за понимание и за внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий