О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч!

среда, 15 ноября 2017 г.

Вы уже сделали обрезку деревьев?

 - Вячеслав Юрьевич, что со сливой то делать, уже какой год не плодоносит? Может надо выкорчевать?
 Я-то знал, что слива не плодоносит из-за молодого пса Боба, далматинца. Это он неправильно сделал обрезку, приняв веточки молодого деревца, торчавшие из-под снега, за сахарные косточки и подкусил их на одинаковом уровне,  превратив, таким образом, со временем в густой кустарник. Выкорчёвывать громадный куст было жалко, да и тяжело, а поэтому я выбрал самое простое и легкое решение проблемы. Оставил только три самых сильных ствола и вырезал всё остальное. У оставшихся стволов вырезал все нижние ветки и те, которые были направлены внутрь. Через несколько лет, по осени, заехав в гости, уже объедался душистыми вкусными сливами.

  По правде говоря, я ничего не смыслю в обрезке деревьев и свои молодые деревца никогда не обрезаю, даю им свободно развиваться и только удаляю высохшие и больные ветки, нередко с колониями тли или гусениц, а вот чужие – пожалуйста, мне не жалко, секатором работаю как заправский садовод. Был у меня всего один практический урок, который запомнился мне на всю жизнь. О нём я сейчас и расскажу.

Можжевельник.

 Обрезка деревьев – это просто повод вырваться на свободу, спокойно посидеть за столом в мужской компании, выпить, закусить, обсудить…. Наши садовые участки, выделенные предприятием, находились рядом и поэтому выезд сотрудников на природу с садоводом-любителем, пожелавшим поделиться опытом, не вызывал ни у кого сомнения, что заниматься мы будем исключительно архи важным делом.  Когда закуска и питьё закончились – вспомнили о главном, об обрезке деревьев.
  Всё произошло очень быстро, потому как уже смеркалось, и успеть  надо было на последнюю электричку. А ребра садовод-любитель сломал, не когда с яблони падал, они то с человеческий рост были, это потом уже он с платформы упал, когда был выбран кратчайший путь на перрон  с уже шипящей и гудящей последней электричкой, в обход лестницы. Отдохнули, нечего сказать, хорошо, потому, как только на следующий день узнали о существенной травме.
 В процессе обрезки деревьев мой садовый участок был последним. Мне, несомненно, было жалко смотреть, как секатор с ускорением разбирается с моими уже подросшими деревцами. Под цветомузыку дёргающей в уголке рта светящейся сигареты из уст любителя с искажением  вырывались затейливые слова о веретеновидных и колонновидных кронах: «Больше света, - больше плодов, меньше болезней».
Очередь дошла до последнего деревца. Это была слива. И тут главный организатор поездки, опомнился, видно не совсем ещё стемнело, закричал: «А как же практические навыки, сами то мы так и ничему не научились. Сама теория быстро забудется без подкрепления».
 - Давай пробуй!
 И секатор перешёл в другие руки.
 - Неправильно, это же дерево, а не куст. Ты просто постриг кустарник. Надо выделить центральный проводник. Он должен быть выше других боковых веток.
В сторону опять полетели обрезанные ветки.
- Неправильно. Почему почки на боковых ветках направлены в разные стороны: в бок, внутрь центрального проводника. Нет никакой системы. Ветки должны быть подчинены центральному проводнику и соподченены между собой. Нельзя допускать чрезмерного загущения и оголения кроны.

Рис 1.  Срез над верхней почкой формирует вертикальную ветвь


Рис 2.  Срез над нижней почкой формирует горизонтальную ветвь.


Рис 3.  Если ветка обрезана не вровень со стволом или оставлен сучок,
то вновь образующие ветки пойдут вертикально верх.


 - Это моё дерево!
 Не выдержал я, когда секатор в очередной раз  для исправления ошибок перешёл в руку профессионала. Однако мои возгласы никого не интересовали.
 - Начинающим садоводам лучше создавать округлые компактные кроны.
 Две спины так увлеклись практической работой, что не замечали меня, а я сам на тот момент был в полной растерянности, хотя и самый трезвый. Здоровье не позволяет мне много пить. Именно благодаря слабому здоровью я вернулся из поездки с целыми рёбрами. Было одно только желание быстрее закончить процесс и идти на станцию. Но остановить двух спорящих людей было не просто, так как то время меня больше интересовало вино, с красивым названием «Золотая осень», с кленовыми разноцветными листьями на этикетке, которое я принимал в период застолья. Странное послевкусие этого напитка осталось, и я думал, а что если и правда, эта бормотуха  сделана из опавших кленовых  листьев, то, что тогда со мной будет? Им то, спорящим – хорошо, они такими же дозами, что и я пили не вино, а водку, и, несмотря на то, что были сильнее меня, если судить по выпитому,  выглядели слабее. До сих пор жалею о том, что как самый трезвый, не смог без потерь благополучно вернуть всех в город.
 Секатор переходил из рук в руки. Моё деревце становилось всё ниже и ниже. Мне этот эпизод напоминал сказку про двух жадных медвежат и лису, которая делила им поровну сыр, постоянно откусывая от каждого куска, то тех пор, пока куски сыра не превратились в маленькие кусочки. Последнее, что я запомнил, так это стоящего на коленях садовода-любителя с дымящей сигареткой во рту,  чего-то подрезающего почти у самой земли.
 Однако надо отдать должное профессионалу, который последним штрихом спас мою сливу от полного вырезания в процессе учебной тренировки.  Центральный проводник, он же доминирующий, который смог сформировать лидерную крону, был выбран правильно. Нормальное выросло дерево и даже плодоносило.
 И всё же из той практической поездки я запомнил главное. Чтобы заниматься обрезкой деревьев, необходимы: художественный вкус и квалификационные навыки, творческий подход, опыт, время и знания.
Жасмин.

                                                          И наконец, о главном.
 Первую обрезку двухлетних саженцев, делают спустя год после посадки, ранней весной за две недели до вегетации и необходима она для исправления имеющихся недостатков в кроне.






Комментариев нет:

Отправить комментарий