пятница, 21 декабря 2012 г.

Начало света.

                                                                                                                         Рассказ.
 Я ничего не вижу, полная темнота. В глазах  резь, болит голова и сильно хочется пить. Пытаюсь подняться, но ни одна частичка тела не хочет подчиниться. Хочу закричать, но весь рот в песке. Ничего не помню, просто спал, может это сон, но почему так больно. Помню только нарастающий шум, я открыл глаза и успел увидеть, как комната уменьшается в размерах. Стены, отбрасывая шкафчики и полки, скидывая вазочки и посуду, двигались на меня. Я успел только сжаться в комок и упасть на пол, подальше от стекла, грохота и пыли.
  Что это было, где я? Почему шум в ушах становится всё громче и громче? Надо выбираться, я приподнимаю голову. Резкая боль и желто-зелёный цвет, так красиво, но я чувствую, что моя голова падает. Как долго она летит, неужели она живёт своей жизнью, но должна же она коснуться какого то предела. Мне кажется, что проходит вся жизнь. Удар, будто по мячу ударили ногой, именно такой звук и сильная невыносимая боль, значит, пока ещё жив. Надо отдохнуть, пусть стихнет боль, я проваливаюсь в пустоту, вращаясь в центрифуге. Тёплая влага стекает по моему лицу, по губам. Дотягиваюсь до неё языком, чувствую кисловатый вкус, наверно это кровь. Если не двигаться, боль не такая резкая, надо просто полежать, возможно, она стихнет. Только бы ещё остановить вращение, приходит мысль, и оно останавливается и начинает набирать скорость в другую сторону.
 Я очнулся от грохота и шума, такое чувство, что на до мной снимают асфальт, а ещё я увидел свет, нет, не яркий дневной свет, а слабый рассеянный полумрак. Главное что я видел! Глаза целы! Можно разглядеть искорёженные куски бетона, хитрые сплетения арматуры, груды строительного и бытового мусора. Наконец могу оглядеться - я в западне, мне некуда двинуться, и только впереди узкий коридор, подпирающий свод гнутым искореженным железом, и свет. Сильно хочется пить и ужасно болит голова. Пытаюсь лучше осмотреться, но каждое движение, равнозначное удару по наковальне, остаётся и плавно спадает  в голове ударами молоточков по вискам.
 Внезапно шум стихает и в голове и над нею, полная тишина. Вдруг свет становится ярче, до меня доносится шорох, попискивание, прерывистое тяжелое дыхание. Медленно поворачиваю голову, чтобы лучше рассмотреть…
 Неужели это конец! Чудовище с рогами, со светящимися глазами, с раскрытой пастью протискиваясь между кусками арматуры, прижавшись к земле и извиваясь как змея, приближается ко мне всё ближе и ближе. Лучше не смотреть, закрыть глаза и ничего не видеть. Я так и делаю. Скорее бы всё кончилось. Прерывистое тяжелое дыхании всё ближе и ближе. Неужели всё, что говорили про ад и про чертей - это реально! Нет, не хочется думать об этом, если я чувствую боль, значит жив. Но тогда, что это за чёрт и почему ему  так же тяжело, как и мне, почему он попискивает и скулит, да скулит как собака, его дыхание всё ближе и ближе и источает запах рыбы. Надо посмотреть в глаза своей смерти, хуже уже не будет!
 Да это вовсе не глаза! Это фонарики на светодиодах! Они в кармашках  шапочки, которая стянута на голове собаки с длинной мордой, с открытым ртом с белыми зубами, со свисающим, постоянно двигающим языком. Её дыхание всё ближе, но в этом дыхании чувствуется спасение. Наши глаза встретились, я слабо улыбнулся, животное заскулило сильнее, заторопилось, проползая через искореженные металлические прутья с кусками рваного бетона. Я услышал жужжащий звук. Рядом с фонариками на макушке собаки на шапочке, между прорезями для стильно торчащих ушей, дополняющих две гибкие антенны, которые я сначала принял за рога, что-то пришло в движение. Нет, это надо видеть. Круглая, плоская коробочка на шапочке раскрылась как цветок, выпустив лепестки, из соцветия приподнялся жук, его корпус, медленно вращаясь, остановился, возможно, это была видеокамера, теперь ещё один светящийся глаз смотрел на меня. Длинная мокрая, слюнявая морда коснулась моего лица, шершавый язык прошелся по носу. Чего я говорил, не помню, возможно, повторял: «Хороший, хорошая умница, молодец». Я люблю собак, в детстве у меня была собака. Вдруг я явственно услышал человеческий голос, показалось, он исходил прямо от собаки, но после нескольких сказанных фраз я догадался об источнике звука, со мной разговаривала коробочка, прикреплённая ремешками на груди животного, только такой звук могут издавать маленькие коробочки-радиостанции: «Видите желтый шланг на ошейнике, на нём сейчас вспыхивают красные лампочки, тяните его на себя, стяните с края чехол и вставьте в рот, из него сейчас польётся вода, а собаку не бойтесь, она ручная». Лампочки заморгали, я всё сделал, подчиняясь голосу, и пил, пил, пил воду, наконец, задержал её во рту, какая же она была вкусная, вкуснее этой воды я ничего не пил в жизни. Тут только я заметил на псе всю амуницию, вся одежда состояла из множества кармашков, один был с красным крестом, застёжек, проводов. Наверно в этом лабиринте одежды и была фляжка с водой.
 «Продержитесь ещё немного, скоро мы вас вытащим, с вашими родственниками всё в порядке, сейчас с вами жена будет говорить, она вас видит». Я услышал голос жены и заплакал, а собака языком стала слизывать мои слёзы. Над головой опять стали снимать асфальт, и я уже ничего не слышал.

                                                                Вместо комментариев.
  Конечно, это случилось не со мной. Просто я связал воедино несколько событий.
 Я действительно сильно болел и не подозревал, что у меня высокая температура, и рухнул  ночью в темном коридоре, потеряв сознание, а, падая, увидел красивый желто-зелёный свет, а сознание вернулось от сильной боли в результате падения.
 Дрессированные собаки для спасения людей были, есть и будут. Единственная проблема, с которой сталкиваются спасатели – это то, что собакам сложно выполнить команду по рации. Услышав голос хозяина по разговорному устройству, животное начинает вертеться на месте, ища самого хозяина.


3 комментария:

  1. Хороший рассказ, добрый. И у меня была собака, только во взрослости. Достаточно долго, по собачьим меркам, жила, хоть я ее и не воспитывал с ее детства... Брошенная или потерянная кем-то. Подобранная женой... До смерти досматривал ее я. тяжелый уход у моего Джейка, как у всякого больного и старого существа... Пришлось усыпить... Его глаза...
    Порода - колли. Сам я уже "одной ногой там", сложности со здоровьем не позволяют завести еще одного Джейка, а хочется...Чтобы он меня провожал туда, где мой первый Джейк... Помните, как у Булгакова по лунной дорожке уходит Пилат, с собакой...

    ОтветитьУдалить
  2. У меня сейчас живёт кошка, досталась от отца в наследство. Не ожидал, что кошки обладают ценным свойством – способностью исцелять. Об этом я уже писал в рассказе «Беспокоит боль в колене?». http://dedclub.blogspot.ru/2012/02/blog-post_10.html

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за любовь к животным - способность не отчаиваться влюбой ситуации - это долг каждого (я та думаю)

    ОтветитьУдалить