О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч!

четверг, 12 апреля 2012 г.

Мера здоровья или здоровая мера.

 Музыка тянуще льётся, словно волынка, то, замедляясь, то, набирая темп, голос за кадром то становится похож на Буратино, то затягивается до полной неразборчивости. Строчит пулемётом школьный кинопроектор, рассекая белый экран чёрточками дождя и непонятными иероглифами старой склеенной киноплёнки. Школьники, позабыв про всё, замерли, уставившись в бегущие кадры, с которых на них смотрят, взывая о помощи, беспомощные дети-калеки, родившиеся от родителей алкоголиков. Молодые больные люди, почти подростки, с отсутствующим взглядом, пальцем давят, пустую стену,  борются с невидимыми клопами. Мужчины, с искаженными от страха лицами, в агонии сражаются,  с поглощающими их чудовищами. Фильм кончается, но все думают, что это просто обрыв плёнки, и долгая тишина ещё стоит в классе.
 После такого фильма сказки Гоголя с летающими гробами и мертвецами, поднимающимися из могил, никого уже не пугают. Этот фильм не придуманная фантастика, этот фильм вырван из жизни тихого и спокойного социалистического процветающего строя. Фильм из действительности, в которой отец, выбегая на лестничную площадку, врывается в соседнюю квартиру на зов о помощи, а я из-за его спины вижу нашего соседа участкового в трусах и в окровавленной майке, с топором в руках. Настоящий зомби с бессмысленными глазами, пытался догнать жену с дочкой, которые метались вокруг стола. И нет смысла бежать в другую квартиру, когда уже через неделю, перепившись, отец будет показывать в стену пальцем, невидящим меня взглядом орать, что за ним пришли, а я испуганно, трясущимися руками с помощью нашатыря буду гасить страшные видения.
 Нет, решаю я после фильма, никогда не буду пить! Мои будущие дети никогда не увидят меня пьяного!
                                             Хватит!
  Тремя пальцами красиво держа стакан, с локтя, медленно, как воду, без гримасы лица, два молодых парня, симметрично откинув голову назад, затягивали внутрь водку. «Это же, какое здоровье надо иметь, чтобы водку пить стаканами? Самое интересное, что они весь вечер будут весёлыми и совершенно трезвыми, а утром будут совершенно здоровы, как огурчики», - говорил друг Колька, показывая мне на два силуэта, дополняющих вечерний пейзаж.
 Суть сказанного стала понятна спустя только 40 лет. До меня всегда теория плохо доходит, видимо я с рождения практик, сам должен до всего докопаться, прочувствовать, ну а потом уже теория легко усваивается, по крайне мере с пользой. Оказывается, действительно, здоровье меряется стаканами с водкой. В молодости у меня получалось осилить стакан, но только поделенный на рюмки, и то, только в течение всего вечера, а за раз попробовал только единожды, и где был 2 часа, вспомнил только через месяц. Видать не было у меня здоровья, пить стаканами. А вообще в молодости мало пил. В период застолья, наливал в рюмочки сухое вино, чтобы не обидеть хозяев, ссылаясь на плохое самочувствие, рассказывал всем один и тот же случай с двухчасовой потерей памяти. Только после рождения детей стал подлечивать себя водочкой.
 Встретившись в гостях с давним приятелем Колькой, я нацелился горлышком бутылки над его рюмкой, но она ловко перевернулась вверх дном.
  - Нельзя мне пить, всё своё уже выпил.
 А ведь в детстве он был намного здоровее меня.
  - А как те ребята, которые могли пить стаканами, и после этого были как огурчики?
  - Да нет их уже давно, так по пьяной лавочке и сгорели.
  - Тогда я налью себе, мне для здоровья рюмашка необходима.
     Советы, чтобы не опьянеть в компании, оставшись для всех, уважаемым человеком.
1.      Не выпивайте налитую рюмку до конца.
2.      Не смешивайте напитки. Если водка, то водка, если вино, то вино, и так далее.
3.      Не запивайте водку газировкой, быстро начнете пьянеть.
4.      Не закусывайте водку белым хлебом, долго не сможете отрезветь, белый хлеб медленно переваривается.
5.       Лучшая закуска – сало и огурчик. Для начала выберете лёгкий овощной салатик.
6.       Не налегайте сразу на еду, оставьте на время, когда уже действительно опьянели. Организм больше пострадает от переедания, чем от перепития.
7.      Когда за вами перестали следить, а тосты всё продолжаются, незаметно наливайте в свою рюмку минеральную воду, лучше негазированную.
8.      Некоторые рекомендуют перед застольем съесть кусок сливочного масла, чтобы сильно не пьянеть, и быть адекватным весь вечер. Я категорически против такого рецепта. Непонятно, зачем переводить продукты, перегружая свой организм большим количеством закуски и выпивки, типа,  мол - здоровья много. В сливочном масле холестерина больше, чем в сале. Через день после такого изобилия съеденного и выпитого, даже у молодого человека, могут начаться проблемы с сердцем (резкое сужение сосудов на фоне образования тромбов). Сердечные таблетки не помогут, нужна срочная медицинская помощь. Если скорая не успевает, поможет 50 граммов водки с сахаром, но я этого не говорил, поэтому  лучше знать меру. Чтобы не было проблем с сердцем, то его готовят заранее, тренируя небольшими порциями алкоголя, а уже после «праздника», каждый день плавно снижают дозы спиртного, таким образом, превращаясь в алкоголика, что не хотелось бы. В народе такие тренировки называются запоем.
9.      Помните, что за весь вечер достаточная, чтобы не навредить себе, максимальная доза  в 40 градусов не должна превышать 100 граммов, две средние рюмки. Думаю, что на публику произведёте больше впечатления, если вежливо откажитесь после фиксированной дозы спиртного, ибо здоровье характеризуется не количеством выпитых стаканов, а силой воли, заставляющей вовремя остановиться.
10.  В настоящее время, учитывая современные технологии выращивания сырья, наиболее безопасным алкогольным напитком является водка, самогон, который только у нас так называется, а во всём остальном мире красивым словом – виски. В вине, пиве и коньяке могут быть канцерогены. Только простейшая перегонка позволяет избавиться от них, выделив чистую формулу спирта. Поэтому выбирайте сорта крепких напитков без красителей и ароматизаторов, эти вещества смешивают с некачественным спиртом, чтобы отбить нехорошие запахи и устранить мутный цвет. Ароматизатор спровоцирует вас выпить больше, так как в напитке крепость не будет чувствоваться, ощущение, будто вместо сорока градусов всего двадцать.
   Жаль, что в России не учат культуре пития, а просто бездумно борются с алкоголизмом, повышая на напитки цены. При ведении натурального хозяйства нет необходимости в алкоголе. Для жителей крупных городов и мегаполисов, он просто необходим. Ежедневные стрессы, напряженный городской ритм, повышенная радиация, сильные электромагнитные и радио излучения сокращают продолжительность жизни. Сердечнососудистые и онкологические заболевания, отравления некачественными продуктами стоят на первом месте. С одной стороны, опираясь на исследования, о пользе алкоголя приходим к выводу, что регулярное употребление от 30 до 50 граммов водки в день полезно для профилактики перечисленных выше заболеваний для взрослого населения мегаполисов, с другой стороны  существует опасность обнародовать выше сказанное, ибо народ не знает меры. До сих пор мне не понятно, что, когда врачи назначают по две таблетки в день, то почему не принимают по две пачки таблеток, а назначишь водки по 50 граммов, то будут сразу пить пол литра. А отсюда вывод один – алкоголь поможет не всем, а только сильным людям, тем, которые обладают достаточной силой воли. Нельзя забывать и про наследственные факторы риска, в этом случае вообще не надо пить.
  С возрастом я всё больше люблю поболтать, а особенно за столом, приняв 50 граммов или половину от пятидесяти, подождать, пока волшебный напиток всосется организмом, разогреет его. Бывало, что моими собеседниками становились врачи и студенты медицинского института. Ну, конечно, сразу же задавался вопрос по теме: «Так вредно ли употребления алкоголя или нет?» Самое интересное, что ответ всегда был один и тот же: «Практически вредно, но теоретически полезно». Понимать это следует так, нельзя назначить алкоголь для лечения, так как человек может переусердствовать, хотя небольшие дозы спиртного оздоровляют организм. Далее приводились практические доводы, обычно все медики говорят одно и то же, что у алкоголиков при вскрытии, независимо от возраста, чистые сосуды, то есть, при его образе жизни ему не надо было беспокоиться, что его может сразить инфаркт и инсульт. Две основные болезни, которые нависли над человечеством, выводя людей из строя, превращая их в инвалидов. Причины этих заболеваний две - это малоподвижный образ жизни и неправильное питание. Но это сосуды, с ними всё хорошо, а вот с печенью всё плохо, из-за неё и происходят галлюцинации, белая горячка. Вывод - одно лечится, другое калечится. А с другой стороны, если на таблетки налечь, то тоже можно себя покалечить.  Получается всё просто – остановись на 50 граммах в день, сосуды чистыми будут и печень здорова.
 - Я, что алкоголик, каждый день по 50 граммов принимать?
 Изумлённо задавал мне вопрос знакомый, кода я предложил ему подлечиться водочкой, кстати, она ему пошла на пользу.
 - А таблетки, что назначил доктор, ты каждый день принимаешь?
 - Да.
 - Тогда тебе просто надо выбрать, что лучше на тебя действует.
Конечно, он не стал меня слушать, а жаль. Вот и приходится думать, непонятно, почему умер, ведь не пил, не курил…. А так хоть человеком умер, причина была бы ясна.
 Так чем же лечиться, задумался я сам, потому, что после выбора президента, цены на лекарства и на водку поднялись, ну не много, конечно, поднялись, но строго пропорционально и на то, и на другое. Не, я не понял, мне чего,  государство предлагает, лечиться старыми дедовскими методами, как и мои родители, с помощью самогонного аппарата? Да легко, вот только войду в пропорцию, что не смогу себе позволить на лекарства или на водку раскошеливаться, так сразу  экономия начнётся! Вообще с государством всё ясно, оно свои интересы преследует. Когда политик вооружается топориком и бежит рубить виноградную лозу, он мне сразу неинтересен становится. Вроде в храмы стали ходить и в Бога верят, а к вину такое пренебрежение. Так откроем глаза и посмотрим, что в  Библии сказано про вино? Отношение к вину двоякое, с одной стороны положительно, даже сам Иисус на свадьбе превратил воду в вино, это наверно все знают. Приведу также несколько примеров по теме.
7. Итак, иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твоё, когда бог благоволит к делам твоим. (Екклесиаст 9: 7)
23. Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (Тим. 4: 23)
14. Ты произрастаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу,
 и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. (Псалом 103: 15).
 А с другой стороны отрицательно, и опять приведу примеры.
Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. (Притчи 20).
Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
Потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.
                                                                                                      (Притчи 23: 20, 23: 21).
У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза?
У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскать вина приправленного.
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
Впоследствии, как змей оно укусит, и ужалит, как аспид;
глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твоё заговорит развратное,
и ты будешь, как спящий вокруг моря и как спящий на верху мачты.
(И скажешь:) «били меня, мне не было больно, толкали меня, я не чувствовал.
Когда проснусь, опять буду искать того же».
 (Притчи 23: 29 – 23: 35).
 Вывод простой – в малых дозах вино полезно, в больших дозах вредно. Вот и я о том же толкую, и медики со мной согласятся. Да и наука опять доказывает то, что уже известно  более двух тысяч лет, и статистика подтверждает выше сказанное. Да только вино должно быть настоящее, из натурального сырья, без консервантов и красителей, без ароматизаторов. Только разучились в нынешнее время делать настоящее вино, оттого и находят в вине канцерогены. Оттого и цены на него поднимают, чтобы меньше пили, не губили здоровье. Всё правильно делают. Не научились делать вино, будем своё вино готовить на своих приусадебных участках. Опять же выгодно получается, не надо тратиться на красители и ароматизаторы и консерванты. Своя технология изготовления вина предельна простая. Уже при его изготовлении организм оздоровляется. Это та физическая работа, в которой нуждается человек. Полив, прополка, рыхление, сбор урожая, отжимание ягод, установка на затвор и так далее. Бывало, за вечер так сильно устанешь, что еле до кровати доходишь, в сон сразу срубаешься, а ведь до первой пробы вина как минимум ждать ещё месяц.  В нашей местности участок в 6 соток, без фанатизма, разумеется, только на треть обеспечивает потребность одного человека в вине, в чисто лечебных целях, около двухсот граммов напитка в день. Люди с юга, побросав свои виноградники, устремились на север, в наш регион, на заработки, а мне приходится отдуваться за них. Делать настоящее живое вино, которое приносит здоровье. Даже климат стал из-за  этого меняться, и уже в нашей местности у моих друзей посаженный виноград стал плодоносить и успевать созревать. Всё идёт к лучшему! Остальную потребность, для укрепления  здоровья, приходится обеспечивать более крепкими напитками.
 Водка испокон веков была и будет крепким напитком для настоящих мужиков, сильных духом и здоровых телом, никогда не пьянеющих, знающих меру, ту меру этого напитка, которая обеспечивает им здоровье. Нельзя забывать, что первоначально это была настойка на лечебных травах, а, поэтому, купив бутылку, помните, что содержимое её нуждается в доработке. Читайте статью «Лимонник китайский – 3 . Улучшение слуха проверено опытным путём», на сайте «Дом Белка».
 Те, кто своё уже выпил стаканами, могут называть меня алкоголиком, я не обижусь, в теории они правы. Но 50 граммов крепкого напитка  или 200 граммов своего вина я буду стараться принимать ежедневно «ради желудка своего и частых своих недугов». Мои, уже взрослые, дети никогда не увидели и не увидят меня пьяным.
 А подрастающему поколению, прежде, чем брать с меня пример, необходимо посадить дерево, построить дом, вырастить сына, можно дочку, но лучше сына и дочку, и тогда 50 граммов крепкого напитка или 200 граммов своего вина пойдут только на пользу.
 Для чего я всё это наговорил, а вспомнил. Когда я учился в первом классе, то сильно заболел, высокая температура не спадала и жаропонижающие уже не помогали. Родители сильно разволновались за меня, не знали что делать. Наконец решились на ответственный шаг. Растёрли меня перед сном крепким самогоном (двойной перегонки), одели в тёплую одежду и дали выпить рюмку самогона с малиной. Спал я в полузабытье, чувствовал, как пот ручьями стекает с меня и руки, мягкая, нежная, мамина и шершавая, твёрдая, папина, всю ночь напролёт, по очереди касались моего лба, проверяли температуру. К утру у меня уже была нормальная температура. Ничего, выжил, оттого, видимо заступаюсь и положительно отношусь к алкоголю. Надо только помнить про меру, и тогда она принесёт вам здоровье, радость, веселье и хорошее настроение.
 Долгих всем лет жизни!

2 комментария:

  1. Сильная статья!
    Красиво написано!
    Да и с Библией не поспоришь, ибо кто спорит с Библией, тот спорит с самим Создателем.
    А из Вашего особенно понравилась концепция.
    Цитирую:
    ...ибо здоровье характеризуется не количеством выпитых стаканов, а силой воли, заставляющей вовремя остановиться.
    ХОРОШО СКАЗАНО!
    И Вам, уважаемый Вячеслав Юрьевич, долгих-долгих лет жизни! И да не оскудеет ваш стакан во веки веков! Аминь.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий. Очень рад, что стаья понравилась.

    ОтветитьУдалить