О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч!

вторник, 13 августа 2019 г.

Светильник-ночник из шкалы ретро радиолы.

Эту магниторадиолу очень любил мой отец. Он называл её комбайном, который включал в себя радиоприёмник, магнитофон и проигрыватель пластинок. В 60-е годы это был пик совершенства. На магнитофон записывали голоса друзей. А я, встав на стул, ставил для гостей пластинки. Для деда-фронтовика его любимую песню «Партизанская борода». Были и негативные воспоминания, когда под бравурную мелодию меня заставляли каждое утро делать зарядку. Прошли годы, нет десятилетия, и техника превратилась в ящик для сбора пыли. Отец так и не смог расстаться с ящиком и у меня тоже не поднялась рука избавиться от него, и тогда я превратил его в светильник-ночник.
Сегодня современные радиоприёмники совершенно безликие, вместо городов на шкале настройки – цифры, вместо плавно вращающихся ручек настройки – кнопки, вместо клавиш с камертонным звучанием успокаивающих пружин – безликое MENU.
 Несколько радиодеталей из этого ящика я приберёг для своих радиолюбительских увлечений, а из шкалы радиоприёмника сделал светильник. 
 Эти города с подсветкой – воспоминания из детства, память родных, друзей и знакомых, всех тех, для кого играла в те годы музыка из радиолы.

Шкала приёмника.
                               Конструкция светильника очень простая.
В качестве подсветки я использовал готовые SMD светодиодные модули, для работы которых достаточно подать 12 вольт от сетевого адаптера.

Светодиодные модули.MiNi12V.
  Но можно вернуться к посту «поделки из сломанных светодиодных ламп», и подобрать более удобное решение. Здесь может быть множество вариантов.

Монтаж светодиодных модулей.
Монтаж светодиодов из светодиодной лампы.




 Да, светильник еще не доделан. Штапик надо ещё по контуру проложить. Потом регулятор яркости надо сделать.

 Может простенький приёмник на микросхемах разместить внутри?



 Это мой стиль – не доделывать всё до конца, чтобы при случае опять к этому вернуться и, возможно, что-то переделать.

2 комментария:

  1. У меня лежит недоделанной, похожая по форме Латвия. Боковые динамики на более современные уже заменил.
    Хочу вставить по крышку винилового проигрывателя (который уже удален) MP3-MP4 плэер на USB и SD и ТВ навесить на крышку. + какой нить усилитель в внутрь.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну в такой корпус с этой шкалой сам бог велел встроить приёмник. Лучше ФМ модуль из Китая , работающий от пульта. Надо только проделать дихлорэтаном дырочку под ик-порт. Динамик вывести сверху, можно решетку закрепить. УНЧ, естественно, на германиевых транзисторах, можно с трансформаторной связью.

    ОтветитьУдалить