О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье.
До новых встреч!

вторник, 9 июля 2013 г.

«Обочники», гужевые повозки и 300 тыс. руб. компенсации за хулиганство.



  Ни кусты сирени, ни жасмина с акациями не спасали уютные деревенские домики от пыли.  Автомобильные щётки стеклоочистителя  шлифовали песком лобовое стекло. Люди с испугом выглядывали из железобетонных укрытий-остановок в ожидании автобуса. Вовсе не танковая колонна рвалась к Москве. Искусственные песчаные бури, создаваемые крутыми иномарками или просто бюджетными автомобилями, а точнее их владельцами, мысленно превратившими свои транспортные средства в гужевые повозки,  заняв обочину и прилегающее к ней бездорожье, обладали способностью не просто двигаться, а лететь, после воскресного отдыха,  поднимая в воздух сухую дорожную грязь.
... не спасали уютные деревенские
домики от пыли.
На подступах к Москве.
  Российские законы допускают такое хулиганство, рассматривая его просто как нарушение правил проезда, и наказывают небольшим штрафом в размере 500 рублей. Напомню, раньше эта сумма составляла всего 50 рублей. С нарушителями никто не связывался и вседозволенность расплодилась.
   Те, кто не нарушает правила, теряют не только время, но и деньги, ведь им надо заплатить за мойку машины, сменить салонные и моторные фильтры. Ну а когда из придорожной канавы ваше лобовое стекло окатится помоями, то нанесённый моральный ущерб я бы оценил в 300 тыс. рублей. Столько стоит та сила воли, которая заставляет не замечать экстримала.  Ущерб  эквивалентен ремонту кузова, который будет трудно узнаваем, когда в отместку, вооружившись волжским домкратом, я буду на выдохе, чтобы не сбить дыхание, целеустремлённо наносить удары по лакированной поверхности  машины моего обидчика. Заметьте, никакой физической расправы, (правда есть исключения, связанные с разрывом сердца), задействована только материальная часть, легко поддающаяся расчёту  эквивалента морального ущерба.
 Подсчитывая количество летящих «гужевых повозок», я никогда не буду олигархом, чтобы на вырученные от нанесённого морального ущерба деньги организовать  строительство новых дорог, здравниц или поднять уровень образования. Закон будет работать не в мою пользу.
 Однако ушат грязи в лобовое стекло и хруст песка на зубах не самые страшные причины, по которым я никогда не впускаю нарушителей движения в свой ряд, кроме исключений, связанных с вынужденной остановкой. Свою застрахованную бюджетную машину мне не жалко. Мне жалко тех «профессионалов», именно так они о себе думают, объезжая по бездорожью колонны стоящих «чайников», потому что сбитый на пешеходном переходе  ребёнок, пролетая безжизненно вращаясь над крышами несущихся «обочников», навсегда завис в моей памяти. Вот и вчера мне пришлось закрыть глаза, когда на пешеходном переходе на трассе, «чайники» и я, в том числе, остановились, чтобы пропустить девушку. 7 секунд в моём воображении рисовалась повторяющаяся картина, правда уже с девушкой, дополняющаяся криками ужаса, скрипами тормозов, звуками сминающихся автомобилей. Неменяющийся звуковой фон вернул меня к действительности.  Девушка живая и невредимая продолжала стоять перед моей машиной, пытаясь глазами остановить два ряда внедорожного движения!
 - Спасибо!
 Поток машин слева от меня стоял не шелохнувшись, проявляя солидарность.  Наконец «обочники» решили остановиться, чтобы пропустить пешехода к железобетонному укрытию остановки.
Не разбогатеет и государство  от штрафов, затратив деньги на видеокамеры, фиксирующие нарушителей. Оно не учло, что в период песчаных бурь человек со стремянкой и с клизмой для чистки объектива должен будет дежурить у каждого столба с регистратором. Я попытался сделать несколько снимков, но в ясную погоду мой фотоаппарат работал только со вспышкой. А когда период бурь закончится, и наступит зима со своими сугробами на обочинах, то видеонаблюдение станет бессмысленным. Чтобы как то компенсировать бесполезную трату средств, разрабатывается закон об увеличении штрафа в 5 раз.
Когда я был маленьким и учился в школе, мне трудно было поверить, что в странах развитого капитализма асфальт моют шампунями. С той поры прошло более четырёх десятилетий, и я решил продолжить своё образование. Я спросил знакомого путешественника, который объездил всю Европу на автомобилях:
 - Как на Западе борются с нарушителями, которые используют обочину и бездорожье, то есть, то укатанное место за ней?
 - Там нет нарушителей, потому что нет обочины. Вместо нее полоса для движения, а для вынужденной остановки карманы.  Проезжая часть огорожена отбойниками. Там давно отказались использовать гужевой транспорт на автомагистралях.
Да, сильно мы отстали.  Успокаивает только одно, всё-таки осталась у нас экзотика в образе по нулям* трезвых владельцев «гужевых повозок»,  которые будут наплевательски  относиться к окружающим.
* В нашей стране пока ещё действует закон, который войдёт в историю, о полных нулевых промилле, в результате которого совершенно трезвого человека можно причислить к алкоголику.
  И уже не одно столетие про нас говорят:
                                               - В Росси две беды – дураки и дороги.
 А ещё я узнал импровизацию:
                                                - Там где дураки – дорог не бывает.
 Опять двух полосная пробка и движется только обочина. Гудящая и мерцающая скорая помощь глухо застряла в левом ряду, отвоёвывая каждый метр, заставляя смещаться машины вправо. Но коридор для проезда очень узкий. «Гужевой транспорт» живёт своей жизнью, он никак не может помочь «скорой» и даже наоборот, местами разделившись на два ряда, начинает поджимать правую полосу. Вот «скорая» почти поравнялась со мною. Вряд ли такое я смог сотворить сам, без посторонней помощи здесь не обошлось. Словно жезл регулировщика моя машина под недовольную музыку клаксонов задних, развернулась в реверансе, перегородив, таким образом, правую полосу и обочину. Водитель скорой помощи тоже сообразил очень быстро и, проехав по моему направлению, уже летел за «гужевыми повозками». 
 Почему не сделать обочину проездной, как в развитых странах? Почему сперва надо размножить дураков, а затем попытаться собрать с них денег, чтобы, наконец, начать строительство дорог, которые избавят  от дураков на дороге.

Фото 2013 г.

Дополнено 17 сентября 2013 года.
    С сентября 2013 года  штрафы возросли до 1500 рублей, но ничего не изменилось на дорогах.



Комментариев нет:

Отправить комментарий