О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье.
До новых встреч!

суббота, 9 июня 2012 г.

Спасите себя от инсульта!


 - Выйду на пенсию, сразу начну отдыхать. Весь день буду лежать, читать книжки, смотреть телевизор.
Говорила моя мама, когда ещё работала, и была сильно расстроена, когда мы решились на второго ребёнка. Некогда отдыхать.
 Её мечта осуществилась наполовину. Она пролежала 12 лет, не в состоянии самой подняться, будучи парализованной. Ко всему этому потеряла зрение. А болезнь эта называется инсульт. При инсульте повреждаются сосуды головного мозга, они либо закупориваются, либо разрываются, со всеми вытекающими последствиями.  Очень тяжелое заболевание. Взрослый человек превращается в полугодовалого ребёнка, который нуждается в постоянном уходе.

 Когда я вошёл в палату, отец кормил её из ложечки, подперев туловище подушкой и одеялом, чтобы тело не упало.
  - Славка пришёл.
Прокомментировал папа.
 Её, ещё тогда темные глаза безучастно посмотрели мимо меня, а я ничего не мог прочитать в них, они просто отсутствовали. Процесс еды был намного интереснее, чем мой приход. Когда с едой было покончено, и он вытирал её лицо салфеткой, она вспомнила про меня.
 - Сегодня ночью вся палата провалилась вниз, в подвал. Было так страшно.
 - Но в подвале бы было темно, а здесь много света, может, не было никакого падения?
 - Вот и ты мне не веришь!
 Сказала она и заплакала.
 Позже профессор медицины посмотрит снимки с томографа, я и сам их смотрел, большая жирная клякса с неровными краями закрывала почти всю голову. Без всякого медицинского образования, я заранее знал, что он скажет. Да, я тогда не ошибся. В двух словах я передам. Что это уже не лечится, не оперируется, здоровье будет только ухудшаться, а вам останется только беречь себя, чтобы хватило сил ухаживать за больной. На вас легло очень тяжелое испытание, а впрочем, сами прочувствуете.
 Как уберечь себя от этой болезни? Не быть обузой для близких, любящих людей. Практика показывает, что только когда приходит беда,  человек задумывается о своём образе жизни, начинает искать пути к исцелению. Именно, когда сосуды головного мозга приходят в негодность, больной прозревает. Оказывается, всё это время он неправильно питался, неправильно готовил пищу, вёл малоподвижный образ жизни, переусердствовал с алкоголем, курил.
 Почему нельзя застраховать себя от этого заболевания в более раннем возрасте, например с 25 лет, когда организм закончил свой рост? Скорее всего, можно, но можно только тогда, когда  болезнь становится наглядным примером, когда понимаешь, какая она коварная, когда испытываешь вместе с больной все её страдания и мучения, большей частью, страдая сам тоже. Тогда, обогатившись некоторым практическим опытом, видя, как мои знакомые неправильно питаются, или ведут неправильный образ жизни,  кричишь:
 - Что вы делаете, остановитесь! Это нельзя есть! Неправильно приготовлено!
 На меня смотрят, как на здорового, нет, скорее как на больного человека.
 - Всегда так ели, и родители так ели. Ведь вкусно!
Как им объяснить, что они весь день сидят: на работе, в автомобиле, перед телевизором. На первом месте теперь комфорт. Как напомнить, что их родители физически трудились больше!
 Всё, решил я, делайте что хотите. Себя не жалко, окружающих вас близких не жалко! Я просто ничем не могу помочь потому, что не доктор, да и помогать то уже поздно. Даже если сейчас вы меня послушаете и начнёте всё делать правильно, а точнее правильно питаться, то это только на 10 процентов защитит ваши сосуды от ненужного холестерина, повышенное содержание которого и приводит к несчастью.  Но если вам еще, по крайней мере, лет двадцать, то прислушайтесь хотя бы к тезисам или к аксиомам, которые не нуждаются в доказательствах. Некоторые практические высказывания я помню ещё с шестидесятых годов. Читали «Коммуналку»? К некоторым прислушивался, выполнял и могу гордиться, что оттянул эту болезнь от себя уже на целый год по сравнению со своей мамой.
                                                         Тезисы и аксиомы.
1. Следите за своим давлением, если оно повышено, не пытайтесь лечить себя сами, просто снижая давление таблетками. Не поленитесь пройти обследование, и устранить причину вызывающую повышенное давление, которое опасно для сосудов. Как часто можно слышать фразы типа:
- А какие таблетки вы принимаете от давления?
- Девушка, мне чего-нибудь от давления.
- А вам чего прописали? Пойду тоже куплю себе такие же таблетки.
Повторю ещё раз, давление не лечат, его поддерживают на нужном уровне медикаментозно. Найдите причину повышенного давления!
2. Готовьте правильно, вместо жареной пищи, лучше употреблять еду, приготовленную на пару или вареную. Если жарите, то лучше на оливковом масле и не в коем случае не на маргарине или на сливочном масле.
3. Больше половины килограмма мяса в неделю есть не рекомендуется. После сорока лет над мясом должна доминировать морская рыба.
4. Наваристые жирные мясные бульоны из мяса и костей опасны для здоровья. С мяса необходимо срезать весь жир и не использовать в пищу.
 Не снимать с мясного бульона пенок. После того, как мясо закипело с образованием пены, его необходимо вынуть промыть в проточной горячей воде и переложить в чистую кастрюлю с подготовленной чистой кипящей водой.
 Готовьте пищу себе сами, общественное питание опасно для здоровья.
5. С возрастом количество овощей и фруктов необходимо увеличить, количество мясных блюд уменьшить. Правда, это не относится к блюдам из оленины. Оленье мясо препятствуют развитию атеросклероза, который может стать причиной инсульта.
Количество соли при приготовлении пищи должно быть минимальным. Овощи желательно есть без соли.
 6. Для укрепления сосудов необходимо принимать чеснок, чеснок в таблетках, 25 г ягод ирги, не более 50 граммов водки или 150 – 200 граммов натурального, домашнего красного сухого вина в день. Помните, что более высокие дозы алкоголя, как и его полное отсутствие 
(после 40 лет) только способствуют этому заболеванию.
7. Для профилактики инсульта помогает Глицин, по три таблетки в день в течение месяца. До десяти таблеток глицина растёртые в порошок и рассасываемые под языком спасут сосуды от инсульта в случае стрессовой ситуации или резкого скачка давления. Эта доза не помешает, если удар с парализацией уже наступил. Растёртые в порошок с небольшой порцией воды таблетки положите больному под язык до приезда скорой. Это ускорит выздоровление. Всегда носите это лекарство с собой. После шестидесяти лет принимайте регулярно. (Данные взяты из брошюрки «Лекарства – метаболиты», год издания 2010, автор Н. Савина). Описанное лекарство мне реально помогает в стрессовой ситуации, снимает головные боли. Шесть лет я уже не пользуюсь болеутоляющими таблетками.
8. При приёме болеутоляющих таблеток от головной боли, будьте предельно осторожны. Помните, что боль это предупреждение, приняв обезболивающее, вы можете подвергнуть организм сильным нагрузкам, выполняя физическую работу и не чувствуя отрицательных симптомов, что может привести к кровоизлиянию  головного мозга.
Опасно смотреть рекламу, где женщина, приняв таблетку, снимающую головную боль, уже вращается с детьми на аттракционах, ни в коем случае не уподобляйтесь данному примеру. Приняли болеутоляющее средство – постельный режим, и никаких нагрузок.
9. Лучшее лекарство от всех болезней  - это хороший сон, однако не слишком длительный.
10. Сосуды надо тренировать с раннего возраста, умеренные физические нагрузки для них полезны. Рекомендуется каждый день проходить по 7 километров. Ходьба нормализует все обменные процессы, способствует снижению давления. Большинство моих знакомых подсели на таблетки, снижающие давление. У меня же другие проблемы, мне необходимо повышать давление, а связано это с тем, что каждый день я прохожу по 10 километров.
11. Плохая экология тоже является причиной заболевания. Если в вашем районе нет ни одной  чадящей трубы, то это ещё не является фактором благополучия. Присмотритесь, возможно, ваш дом или дворик утыкан антеннами сотовой связи, излучающие СВЧ энергию, неосязаемую человеком, но способную ухудшить здоровье. Неграмотное пользование сотовым телефоном тоже неблагоприятно действует на сосуды. Возможно, это одна из причин, что заболевание наступает в более раннем возрасте.
12. Бросьте, наконец,  курить! Не хочу запугивать.
                                                 Берите пример с меня.
13. Пишите мемуары, или бредни всякие, как некоторые считают. Это полезно для здоровья. Чтобы не было болезни, мозг должен работать в любом возрасте.
                                                      Берегите себя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий